gamehappy
Я геймер, и всегда им был.
Skyscraper — Left
Skyscraper — Right

A Memoir Blue

Платформа: iOS, NSW, PC
Жанр: adventure , casual
Дата выхода: 10 февраля 2022 г.
Разработчик: Cloisters Interactive
Издатель: Annapurna Interactive Актуально для платформы: XBOXSX

Издательство Annapurna Interactive давно ассоциируется с необычными, в чём-то артхаусными играми, и глубокими, и не слишком продолжительными. Нередко они рассказывают о чьих-то воспоминаниях: иногда получаются шедевры вроде What Remains of Edith Finch, а иногда — банальщина, как Maquette. Новинку A Memoir Blue проходняком точно не назовёшь — именно такие релизы от Annapurna хочется видеть постоянно.

Как на духу

История A Memoir Blue довольно необычна. Креативный директор проекта Шелли Чен (Shelley Chen) хотела создать игру, посвящённую её путешествию с матерью много лет назад, и созвонилась с ней для уточнения некоторых деталей. Разговор оказался откровенным, и мать призналась, что на самом деле это была не весёлая поездка, а побег, попытка уберечь дочь от отца-тирана.

 A Memoir Blue

Медалей и кубков у героини очень много.

Так что игра автобиографичная, только вместо Шелли Чен мы управляем девушкой по имени Мириам. Услышав знакомую песню, героиня предаётся воспоминаниям и переносится в то время, когда она была совсем маленькой. Нам предстоит пережить вместе с ней несколько эпизодов из жизни, в том числе тот, в котором Мириам вместе с матерью уехали из дома.

Разработчики называют проект интерактивной поэмой, и такое определение идеально описывает игру. Это набор сценок, которые то плавно перетекают одна в другую, то разделены загрузочными экранами. Оформлено всё очень стильно, трудно оторвать взгляд от экрана, но самым интересным решением кажется симбиоз 2D и 3D. Всё окружение трёхмерное, в том числе главная героиня. А вот её версия из детства, равно как и мама, — двухмерные персонажи, анимированные в духе старых мультфильмов Disney. Выглядит необычно и мило.

 A Memoir Blue

Двухмерные модели вписываются в трёхмерное окружение на удивление органично.

Сейчас читают:

Помимо этих сцен в A Memoir Blue хватает и других оригинальных моментов. Разработчики явно пытались сделать каждый эпизод уникальным — часть из них не сильно впечатляют, но некоторые отлично запоминаются. Зачастую они связаны с основной деятельностью героини: Мириам — пловчиха, так что немало времени она проводит под водой (без маски, ведь это воспоминания), да и на суше вода становится своеобразным символом. Например, есть замечательная сцена, где игрок капает на газету, проявляя на ней изображение.

Нажатия и эмоции

Примерно из таких моментов и состоит геймплей. Это не симулятор ходьбы, но и не полноценный point-and-click. Когда кинематографические рамки сверху и снизу исчезают, задача — повзаимодействовать с каким-то объектом с помощью курсора. Что-то подвинуть, на что-то нажать. Текста в игре нет вообще, но почти всегда очевидно, что от тебя требуется. Видишь рычаг — наверняка нужно его потянуть. Открыл гараж, в котором выключен свет, — без раздумий нажимаешь на лампочку.

 A Memoir Blue

Рыбы тоже не просто так постоянно попадаются на глаза.

Тыкать на всё подряд нет смысла — рядом с нужными предметами курсор немного меняет вид. Плюс встречаются необязательные объекты, которые для продвижения по сюжету не нужны, а годятся лишь для получения достижений. Дольше десяти секунд следующую цель не ищешь, поэтому историей наслаждаешься без лишних пауз. В то же время с этим связаны две проблемы. Во-первых, геймплей слишком уж лёгкий, а во-вторых — прохождение занимает не больше часа.

Управление курсором не вызывает нареканий при использовании геймпада.

Из-за этого может возникнуть ощущение, что история местами недосказанная, некоторые моменты в ней раскрыты не до конца. Однако мне так не показалось — то, что осталось за кадром, можно додумать, а лишние эпизоды могли бы нарушить темп повествования. A Memoir Blue в полной мере передаёт переживания и матери, и дочери, успешно делая это с помощью как геймплейных, так и стилистических решений. А завершается всё такой красивой концовкой, что слёзы льются ручьём. Во многом это заслуга музыкального сопровождения — сыгранные на классических инструментах композиции подобраны блестяще.

Причина, почему независимые игры никогда не исчезнут, заключается в возможности их авторов рассказывать личные истории. Вряд ли креативный директор придумала слезливую байку — не верить ей нет причин. Благодаря тому, как красиво и умело авторы пересказали эту историю в игровом формате, A Memoir Blue надолго оседает в памяти и заслуживает похвалы.

Плюсы: прекрасный визуальный стиль с несколькими оригинальными решениями; отличный темп повествования; чудесный саундтрек, идеально подобранный для каждой сцены; душераздирающий финал.

Минусы: геймплей простоват; прохождение занимает меньше часа.

Источник

Вам также могут понравиться