gamehappy
Я геймер, и всегда им был.
Skyscraper — Left
Skyscraper — Right

Джек Треттон: о покупках студий, играх-сервисах, облачном гейминге и E3

Джек Треттон: о покупках студий, играх-сервисах, облачном гейминге и E3

Джек Треттон, бывший глава американского подразделения PlayStation, поделился своим мнением о различных трендах современной игровой индустрии, включая покупки студий, игры-сервисы E3 и не только. Треттон назвал 2022 год «самым удивительным годом для приобретений», который он когда-либо видел. Он уверен, что положительные моменты в ситуациях с покупками студий «намного перевешивают» отрицательные. «Плюсы в том, что это привлекает внимание к индустрии, которая уже оценивается в 200 млрд долларов и продолжает расти. Эти показатели вдвое превышают размеры кассовых сборов фильмов и музыкальной индустрии вместе взятых. Но я всё ещё думаю, что вы найдёте много людей, которые не осознают, насколько большой, сложной и… популярной развлекательной сферой является гейминг». Говоря о недавних крупных сделках Microsoft и Sony, Треттон не разделяет мнения, что компании соревнуются друг с другом в приобретениях. В прошлом конкуренция определённо существовала, но теперь и Microsoft, и Sony значительно выросли, поэтому преследуют собственные цели через реализацию личных стратегий.

Джек Треттон: о покупках студий, играх-сервисах, облачном гейминге и E3

«Мы пытались конкурировать с Microsoft, и это было очень похоже на победу через конкуренцию — нанести встречный удар, создать препятствие тому, что они делают, но я думаю, что бизнес стал настолько большим, что это уже не так». Треттон отметил, что Microsoft и Sony можно отнести к одному и тому же бизнес-мышлению, а вот Nintendo всегда играла по своим правилам, поэтому её точно нельзя обвинить в подражании. Что касается эксклюзивности, которая может возникнуть после приобретений, то Треттон в это не верит. Он отметил, что сейчас желание хранить свои IP в одном месте сменилось на желание делать то, что «имеет наибольший смысл и помогает увеличить прибыль». Треттон оставил свой пост в тот момент, когда игры-сервисы начали по-настоящему захватывать индустрию. Он признался, что ему важно, чтобы такие проекты могли подарить отличные игровые впечатления для пользователей. «Если это вымогательство денег или попытка перепродать старый контент, то они (такие игры) не добьются успеха».

Сейчас читают:

Джек Треттон: о покупках студий, играх-сервисах, облачном гейминге и E3

Пользователи также опираются на то, сколько развлечения они получат за каждый потраченный доллар. Поэтому производители консолей должны удержать свой контроллер в руках потребителя, демонстрируя им привлекательность игр-сервисов. Треттон уверен, что в таких отношениях должны быть счастливы обе стороны, иначе ничего не получится. Что касается облачного гейминга, то Треттон признался, что всегда видел в этом потенциал, но не ожидал такого быстрого развития. В то время Sony решила приобрести сервис Gaikai, а Microsoft заняла позицию наблюдателя. «Sony вложила довольно значительные инвестиции, чтобы войти в этот бизнес и получить преимущество, став первопроходцем. Позиция Microsoft была, скорее, выжидательной, и я думаю, что главный вопрос заключает в том, действительно ли статус первопроходца помог Sony? Навредило ли это Microsoft? Думаю, реальность ситуации такова, что это определённо не навредило Microsoft». По мнению Треттона, сегодня время для облачного гейминга «довольно хорошее». Также он похвалил развитие сервиса Nintendo. С большой любовью бывший глава американского подразделения PlayStation вспоминает E3. Треттон рассказал, что в 1995 году мероприятие ощущалось настоящей «коронацией для индустрии». В течение десяти лет это был праздник с яркими вечеринками, выступлениями крупных рок-групп и большим количеством прессы со всего мира.

Джек Треттон: о покупках студий, играх-сервисах, облачном гейминге и E3

Затем всё поменялось, и компании почувствовали, что на на пиар и мероприятие для журналистов тратится много денег. Треттон признался, что его это очень разочаровало. Через какое-то время E3 вновь стала масштабным событием с пресс-конференциями крупных издателей, важными анонсами и другими новостями. «Если у вас было хорошее выступление на E3, то вас ждал хороший год, а если у вас было плохое выступление на E3 — это был тяжёлый год. Было много давления, но я действительно этим наслаждался». Сейчас Треттон не считает E3 таким же ценным и необходимым мероприятием, как это было раньше. Однако играм всё ещё нужно собственное знаковое событие — как «Грэмми» для музыки или «Оскар» для кино. Треттон уверен, что полный конец E3 будет означать «потерю для индустрии и потерю возможности действительно праздновать и трубить о всех инновациях и замечательных вещах, связанных с ней». Что касается отдельных презентаций, вроде State of Play или Nintendo Direct, то Треттон считает, что их успех может зависеть от финансовых возможностей компаний. Недавно Треттон также вспомнил лучшие и худшие моменты на E3 со своим участием, а также взлом PSN в 2011-м и провал PS Vita.
Источник

Вам также могут понравиться