gamehappy
Я геймер, и всегда им был.
Skyscraper — Left
Skyscraper — Right

Покупка Microsoft компании Activision Blizzard за рекордные для индустрии 68,7 миллиарда долларов. Причины и последствия.

Для того, что бы разобраться в причинах и последствиях столь крупной сделки, стоит вспомнить, какую политику проводит игровое подразделение Microsoft в последнее время. Речь идет о методе подписочного распространении игр через Xbox Game Pass. Суть данного метода заключается в том, что человек оплачивает подписку на определенный временной промежуток, получая взамен более 100 игр различной степени свежести, а так же преимущества Xbox Live Gold и EA Play. Библиотека предлагаемых игр обширна и периодически дополняется и обновляется.

Покупка Microsoft компании Activision Blizzard за рекордные для индустрии 68,7 миллиарда долларов. Причины и последствия.

От количества подписчиков Xbox Game Pass в конечном счете будет зависеть успех выбранной Microsoft стратегии. Об этом не раз говорили аналитики из различных изданий и сам Фил Спенсер. Однако такая схема распространения подвергалась критике ветеранов индустрии. Интересно мнение бывшего руководителя SIE Worldwide Studios (ныне небезызвестная PlayStation Studios) Шона Лейдена, который прямо указал на то, что сервис сможет сполна окупаться только при достижении количества подписчиков на уровне 500 млн пользователей. На не самый впечатляющий успех так же указывают квартальные отчетности прибыли Microsoft, в которых долгое время вовсе не освещался доход от Xbox Game Pass.

Фил Спенсер не зря подчеркнул аспект конкуренции не с Sony или Nintendo, а с Tencent, Amazon и Google. И действительно, зачем Microsoft конкурировать с явно превосходящим по силе и качеству игровым подразделением Sony, когда можно разработать собственную систему распространения игр и все необходимые сервисы и устройства для этого? Sony еще в момент анонса PS 5 подтвердила, что будет придерживаться политики создания больших и хорошо продающихся эксклюзивов. Разработка проработанных игр требует огромных вложений и большого количества времени. Но вложения окупаются рекордными продажами качественных и отполированных игр внутренних студий Sony. В то время как Microsoft занялась созданием и поддержкой сервиса для распространения игр.

Microsoft уже много лет собирает под своим крылом различные студии и накапливает силы. Достаточно посмотреть последние презентации на Е3, где Фил Спенсер с довольной улыбкой на лице, выходит на сцену после пафосных заставок с надписями «WORLD PREMIERE» и рассказывает сколько инди студий они приобрели на этот раз. Не так давно состоялась крупная и значимая для компании покупка Bethesda за нескромные 7,5 миллиарда долларов. Все последние годы политика Microsoft направлена на консолидацию студий вокруг себя и что немаловажно, приобретение прав на интеллектуальную собственность.

Покупка Microsoft компании Activision Blizzard за рекордные для индустрии 68,7 миллиарда долларов. Причины и последствия.

В наше быстро развивающееся время, когда огромное количество людей еще толком не разобралось с блокчейном и криптовалютами, в то время как некоторые страны уже вынашивают планы по оцифровыванию своих государственных символов и превращению их в NFT, никто не знает, что будет актуально через 5, 10, 15 лет. На фоне разговоров о метавселенных, правовом регулировании криптовалют, юридической защите аватаров граждан  и прочих мало понятных сейчас вещах, компании стараются предугадать движение рынка и сделать ставку именно на те технологии, которые смогут выстрелить на рынке в будущем.

Для успешного распространения подписочного сервиса нужно как минимум две важнейшие составляющие:

1. Регулярный выход новых проектов на сервисе. Здесь важно подчеркнуть слово «новых», так как предложение игры 5-10 летней давности даже в большом объеме не обеспечит стабильного притока новых подписчиков. Для разработки и поддержки свежих игр требуются опытные команды, которые постепенно набирает под свое крыло Microsoft. Bethesda и Activision Blizzard имеют большой штат сотрудников, многие из которых являются корифеями игровой индустрии. Не стоит забывать о свежих тайтлах, которые могут получить продолжение (The Evil Within, Wolfenstein и т.д.) и про проекты, которые лежали у компаний на задворках, но при новом руководстве могут быть подняты на свет божий из склепа.

Сейчас читают:

2. Выпуск и развитие долгоиграющих онлайн проектов, по типу WoW, Genshin Impact и т.д. Многие компания уже давно стремятся найти для себя подобного рода золотую жилу, однако проваливаются на этом и терпят серьезные финансовые убытки. С покупкой Activision Blizzard Microsoft получит в свое распоряжение обширную аудиторию таких игр как WoW, Hearthstone, Overwatch , StarCraft и подобных игр. Стоит ли вспоминать, сколько средств приносят эти игры и все площадки которые крутятся вокруг них. К плюсам подобных игр стоит отнести так же длительный временной интервал поддержки и выпуска дополнений, что будет способствовать постоянному удержанию аудитории.

Покупка Microsoft компании Activision Blizzard за рекордные для индустрии 68,7 миллиарда долларов. Причины и последствия.

Сall of Duty, которая является огромным, дорогостоящим проектом, давно поставленным на конвейерные ленты, приносила огромные прибыли Activision. Речи об эксклюзивности игры для Xbox пока не идет, но в будущем можно предположить, что Microsoft будет если не бороться за эксклюзивность всей игры, то хотя бы предлагать бонусы для тех, кто будет играть в нее через Xbox Game Pass.

На фоне оптимистических заявлений Фила Спенсера и бурных обсуждений сделки на страницах крупных бизнес изданий, простым геймерам нужно понимать простую вещь. Крупный бизнес, каким безусловно стала игровая индустрия, это не про выход новых частей и потакание фанатам старых игр. Это про прибыль, доход и финансы. Microsoft не будет выпускать Overwatch2, StarCraft 3 и прочие легендарные проекты, если посчитает, что они не смогут должным образом окупиться.

Покупка Microsoft компании Activision Blizzard за рекордные для индустрии 68,7 миллиарда долларов. Причины и последствия.

В этом плане крайне интересна стратегия компании на будущее. Будет ли Microsoft делать упор на создание новых игр, или же попытается сохранить и поддержать статус-кво уже существующих серий. Провал Battlefield 2042, вызванный непрофессиональностью разработчиков и бредовым идеям руководящих менеджеров, служит яркой демонстрацией кризиса управления в крупных компаниях.

То, что Microsoft с одной стороны провернули огромную сделку и заполучили в свои руки профессиональные студии и интеллектуальную собственность (что важно в эпоху NFT и метавселенных), тогда как с другой стороны им достались довольно сложные тайтлы и серии игр, в которых на момент покупки было не все в порядке. От того какую стратегию в конечном стечете выберет Microsoft (экспансивную – создание новых игр или интенсивную – развитие уже имеющихся проектов) в конечном счете будет зависеть успех Xbox Game Pass.
   

Не упусти! Больше свежих видеороликов и сверхкоротких новостей по делу

Переходи в ленту по ссылке: 

 GAMEWELCOME / LENTA

Источник

Вам также могут понравиться