gamehappy
Я геймер, и всегда им был.
Skyscraper — Left
Skyscraper — Right

Sony купила Bungie. Это ответный удар Microsoft? Анализируем сделку.

Не успела индустрия оправиться от крупнейшей в игровом бизнесе сделки Microsoft по покупке Activision Blizzard, как в конце января Sony объявила о покупке создателей Halo и Destiny. Студия Bungie была приобретена Sony за немаленькую сумму в 3,6 миллиарда долларов. Сразу же появились высказывания CEO Bungie Пита Парсона, который говорил о том, что сменив владельца, студия смогла получить больше творческой свободы и намерена стать глобальной мультимедийными компанией. Sony в свою очередь подтвердила, что Bungie будет сохранять независимость в разработке игр и в выборе платформ для реализации своих продуктов.

Давайте обратимся к истории. Bungie была основана в далеком 1991 году. В 2000 году, вскоре после анонса первой серии знаменитого консольного шутера Halo, студия была куплена корпорацией Microsoft. Через семь лет разработчики стали независимыми, а в 2010-м заключили договор о 10-летнем сотрудничестве с Activision Blizzard, в рамках которого был создан другой известный проект Bungie — Destiny.

Sony купила Bungie. Это ответный удар Microsoft? Анализируем сделку.

Необходимо помнить, что эта компания не просто создала одну из самых известных серий игр в лице Halo, но и то, что по сути Bungie придумала и реализовала первый рабочий консольный мультиплеер. Именно за это студию любят в США, а загорелые реднеки даже в свои нескромные годы как малые дети радуются фигуркам Мастера Чифа. Как бы нескромно это не звучало, но на играх Bungie успело вырасти уже целое поколение людей. Для детей того времени это было сродни увлечению Counter-Strike 1.6 на территории постсоветского пространства в начале нулевых. В России история любви к Halo немного искажена из-за экономических и технических причин того времени, которые не позволяли играть по мультиплееру на консоли (в том числе из-за того, что сетевого режима могло не быть вовсе, так как большинство игр были пиратскими).

Подобно тому, как Microsoft заплатила рекордную для индустрии сумму за покупку Activision Blizzard, большая часть цены которой отражала стоимость интеллектуальной собственности, так и Sony приобрела Bungie за обладание пресловутыми интеллектуальными правами. Однако если Фил Спенсер по видимому сделал ставку на развитие на уже существующих франшиз (Call of Duty, WoW, Overwatch), то цели Sony могут быть гораздо глубже.

Сейчас читают:

Sony купила Bungie. Это ответный удар Microsoft? Анализируем сделку.

В последнем квартальном отчете Sony и в интервью сотрудников Bungie, говорится о неких неанонсированных играх, находящихся в разработке уже длительный промежуток времени. По словам Пита Парсона, студия более трех лет занимается разработкой новых игр. При этом количество работников за 2020 год выросло почти на четверть. Все это, вместе с недавним отчетом Sony свидетельствует о том, что Bungie вошла в стадию активной работы над своими проектами и вскоре могут быть анонсированы новые игры от именитых разработчиков. Если вспомнить что американская студия знает толк не просто в создании шутеров, но и поддержки и развитии экосистемы вокруг них (работа с двумя частями Destiny), под крылом Sony студия действительно может заново себя реализовать.

Sony приобрела не только права на уже существующие проекты, но скорее сделала вклад в будущие, находящиеся в разработке проекты. Учитывая то, что Sony всерьез занимается экранизацией игр своих внутренних студий, наполеоновские планы руководителя Bungie вполне могут стать реальностью и мы получим не только порцию новых игр от ветеранов индустрии, но и экранизацию их новых и старых творений. Тем более что ресурсы у Sony имеются.

Не упусти! Больше свежих видеороликов и сверхкоротких новостей по делу

Переходи в ленту по ссылке: 

 GAMEWELCOME / LENTA

Источник

Вам также могут понравиться