gamehappy
Я геймер, и всегда им был.
Skyscraper — Left
Skyscraper — Right

Submerged: Hidden Depths

Платформа: PC, PS4, PS5, XBOXSX, XONE
Жанр: adventure
Дата выхода: 10 марта 2022 г.
Разработчик: Uppercut Games Pty Ltd
Издатель: Uppercut Games Pty Ltd Актуально для платформы: PC

Submerged: Hidden Depths — игра от студии Uppercut Games, основанной людьми, которые работали над серией BioShock. Сначала Hidden Depths вышла на Stadia, а теперь вот добралась и до других платформ. Кто-то, возможно, захочет назвать её симулятором ходьбы — экшена нет совсем, зато много исследования и созерцания. Но это в корне неверно — здесь мы практически не ходим, а большую часть времени плаваем, прыгаем и карабкаемся. Ну, и созерцаем, конечно, — такую красивую игру ещё поискать надо…

Mass Effect в водном мире

Submerged: Hidden Depths — это уже сиквел. Первая часть вышла в 2015 году и получила разные отклики — от «Играть можно, только если совсем нечего делать» до абсолютного восторга. Вторая во всём стала лучше и разнообразнее. Начать с того, что теперь мы можем играть не только за девочку Мику, но и за её брата Тику. В первой части сестра заботилась о раненом братике, а здесь они уже путешествуют вместе. И плоховато под конец становится уже, наоборот, Мику.

Всё дело в том, что девочка взаимодействовала с некоей Массой, которая поглощает растения, животных и людей, превращая их в пустые формы. Звучит сложно, но считайте, что это очередная дрянь, отравляющая всё вокруг. И вот Мика из-за этого получила дар, который оказался и проклятием — девочку стали бояться, их с братом гнали отовсюду, а Тику даже ранили. В первой части сестра пыталась спасти умирающего брата, а в продолжении настало уже время им разобраться с Массой.

 Submerged: Hidden Depths

Брат и сестра неразлучны до конца и всегда помогают друг другу.

Мы всё так же путешествуем на небольшой рыбацкой лодке по красивому затопленному городу, но теперь наша задача — не поиск ресурсов, а очищение локаций от чёрной скверны. Для этого сначала находим такие места в телескоп, плывём туда, и Мику (только девочка на это способна) ищет там семя, освобождает его из ловушки и помещает в корни — после этого всё вокруг очищается, чёрные наросты и люди-призраки исчезают.

Почему ловушка, в которой заточены семена, состоит из проводов, подключённых к каким-то пультам и приёмникам? Что это за чёрный великан, который бродит по воде среди зданий и снится Мику в кошмарах? Что вообще происходит? Поначалу толком ничего не понятно, но тем и интересней освобождать семена, находить дневники и прояснять подробности о злоключениях брата с сестрой. И финала уже ждёшь с нетерпением — напряжения в сиквеле с точки зрения истории больше, и интересно узнать, чем же всё закончится.

 Submerged: Hidden Depths

При приближении девочки с семенем эти фигуры-призраки начинают двигаться.

Бесконтактная акробатика

Как и раньше, чтобы добраться до цели, Мику (а иногда в дело вступает и её брат) должна прыгать, лазать по отвесным стенам и в целом заниматься акробатикой. Делать для этого нам практически ничего не нужно. Места для взаимодействия отмечены красным, и достаточно к ним подбежать, нажать стрелку вверх/вниз/влево/вправо, а персонаж сделает всё сам — прыгнет, заберётся по стене или спустится, сиганёт с уступа на лианы, расположенные справа, и прокарабкается по ним дальше.

Но это отнюдь не значит, что всё так примитивно. Во-первых, стало больше взаимодействия с рычагами, открывающими двери, опускающими мосты и так далее. Где-то, чтобы проложить путь, сперва нужно найти специальную сферу и поместить её в соответствующую выемку в полу. А где-то можно использовать лодку, чтобы убрать препятствие или переместить плавучую конструкцию и навести таким образом переправу.

 Submerged: Hidden Depths

Нет, это не платформер на точность.

Сейчас читают:

Но главное, сами уровни: все эти руины, башни и полузатопленные здания — стали больше, выше и сложнее с точки зрения архитектуры и дизайна. Сначала нужно найти семя, потом — спустить или поднять его на специальной конструкции к корням, а потом уже сама Мику должна понять, как добраться туда. Вариантов масса — многие пути ведут к дневникам, цветкам и другим коллекционным предметам. И хотя общая схема всегда одна, локации разные, и они очень интересно спроектированы. Дизайнеры умеют и удивить, и впечатлить, и озадачить — далеко не всегда сразу понимаешь, куда ползти и прыгать. А в итоге хочется исследовать и найти всё.

 Submerged: Hidden Depths

Иногда в дело вступает брат, чтобы дать сестре отдохнуть.

Море, море…

Вообще, это ключевые слова для понимания Submerged: Hidden Depths — да, здесь хочется исследовать и найти всё. И всё посмотреть. В сиквеле стало больше напряжения, акробатики и пространственных головоломок, но это по-прежнему безумно красивое приключение, которое проходит под приятную музыку и никуда вас не гонит, ни в чём не ограничивает. Хотите — ищите и очищайте локации с семенами, чтобы двигаться по истории, а хотите — просто плавайте по этому живописному водному миру, чувствуя себя настоящим Колумбом-первооткрывателем.

 Submerged: Hidden Depths

Что тут только не плавает…

Вот на горизонте показались какие-то небоскрёбы, а левее — огромный остов корабля. Ещё дальше — покосившаяся башня, скорее всего смотровая, с которой можно в телескоп осмотреть окрестности и добавить новые метки на карту. А это что? Кажется, полузатопленные руины, напоминающие собор. А здесь вот будто упала Эйфелева башня.

 Submerged: Hidden Depths

Художники постарались на славу.

До всего тянет доплыть, тем более что по пути можно найти очередные реликвии, достопримечательности, улучшения, необходимые для ускорения лодки, или встретить очередную диковинную рыбу — игра учитывает, сколько животных мы обнаруживает. А еще мы коллекционируем предметы стиля, чтобы открывать новые скины для сестры с братом и для лодки.

 Submerged: Hidden Depths

А ещё тут меняются погода и время суток.

Конечно, можно было бы добавить в Submerged: Hidden Depths чуть больше геймплея и остроты. И прежде всего — сделать саму лодку более уязвимой и реалистичной, чтобы герои искали для неё топливо и периодически ремонтировали. Но это из области тех же претензий, которые предъявляли к Cloudpunk — такому же исследовательскому приключению, только про летающие машины в киберпанке. В таком случае это была бы игра с другой концепцией, в которой было бы уже меньше медитативного созерцания. Это надо понять и принять. Ну, или не запускать её вовсе.

Плюсы: увлекательная история; живописный водный мир, который хочется исследовать; затягивающий, не особенно напрягающий, но и не дающий совсем уж расслабиться геймплей, который в сиквеле стал более разнообразным; отличный дизайн уровней; множество коллекционных предметов; игра потрясающе выглядит и звучит.

Минусы: геймплея всё-таки маловато; головоломки и акробатические упражнения, по сути, не меняются на протяжении всей игры.

Источник

Вам также могут понравиться