gamehappy
Я геймер, и всегда им был.
Skyscraper — Left
Skyscraper — Right

Тест Audeze LCD-X — Поиграли в наушниках за 1700 долларов

Тест Audeze LCD-X — Поиграли в наушниках за 1700 долларов

Сегодня у нас на тестах наушники Audeze LCD-X за $1700. Выясняем, почему они так дорого стоят, слушаем в них музыку и пробуем понять, имеет ли смысл тратить такие деньги на аудио для игр: мы же с вами всё-таки на Игромании.

 Что за Audeze и почему так дорого

Тест Audeze LCD-X — Поиграли в наушниках за 1700 долларов

Оригинальные Audeze LCD-2 Итак, Audeze — это небольшая американская фирма, которая специализируется на выпуске наушников, сделанных по магнитно-планарной технологии. Её родоначальник — Yamaha: в 1976 году компания выпустила первые магнитно-планарные наушники HP-1. Модель вышла интересной, однако массовой не стала, и после её появления ситуация на рынке особо не изменилась: основная его доля по-прежнему приходилась на модели с традиционным динамическим излучателем. В ходу у аудиофилов чаще было что-то вроде Sennheiser HD 650, AKG K701 и Beyerdynamic DT 990, а особо обеспеченные любители хорошего звука смотрели в сторону продукции фирмы Stax, которая выпускала электростаты. И вот тогда в сфере Hi-Fi появился новый игрок — Audeze с её наушниками LCD2, которые давали детальность электростатических моделей, частотный диапазон шире, чем у традиционного динамического излучателя, и рекордно малый коэффициент искажений. Качество исполнения и комфорт также не подкачали, так что модель произвела настоящий фурор даже с учётом высокой цены. Благодаря LCD2 магнитно-планарные драйверы начали набирать популярность, и вскоре наушники по такой технологии стала делать целая плеяда маленьких контор: к примеру, успешная сейчас китайская компания HiFiMan. Однако несмотря на мощную конкуренцию и очень широкий выбор «планаров», Audeze не теряет своих позиций даже сегодня, оставаясь одним из лучших производителей на рынке. Магнито-планар Традиционный динамический излучатель — это диффузор конического либо купольного типа плюс прикреплённая к нему проволочная катушка из меди или алюминия, а также магнит. При подаче напряжения на катушку она взаимодействует с магнитом и тащит за собой диффузор. Магнитно-планарная система работает несколько иначе. В ней используется сверхтонкая и сверхлёгкая мембрана, а проводник — та самая проволока — в неё вплетена. Соответственно, проводник здесь является частью мембраны, образуя структуру куда легче, чем у динамических систем. За счёт этого у него ниже инерция и управляется он гораздо точнее классических динамиков. Минусы, впрочем, тоже есть: для управления такой тонкой мембраной приходится создавать крупные магнитные системы, которые заметно утяжеляют сами наушники.

LCD-X. Экстерьер

Тест Audeze LCD-X — Поиграли в наушниках за 1700 долларов

Выглядят Audeze LCD-X солидно и дорого. Большая часть конструкции выполнена из металла: несущая дуга над оголовьем, чашки наушников, облицовочные грили-решётки и регулировочная система. А вот материал амбушюров и оголовья варьируется: на выбор натуральная кожа ягнёнка или эко-кожа — выбрать нужное можно на официальном сайте, и там же выбирается комплектация. Их две: Premium и Creator’s Package. Первая на $500 дороже и отличается наличием балансного кабеля XLR — 2x MiniXLR. У меня же второй вариант, Creator’s Package с обычным кабелем, но отделку я выбрал из натуральной кожи — и, надо сказать, она очень высокого качества и выделки. Мягкая, податливая, хорошо повторяющая форму головы и с очень приятным, стойким запахом салона дорогого автомобиля. Что касается сборки, то она идеальная. Детали подогнаны максимально плотно, в руках наушники ощущаются надёжно: ни о каких скрипах или потрескиваниях не идёт и речи — создаётся ощущение, что модель способна пережить апокалипсис. На это намекает и кейс, в котором поставляются наушники. Он изготовлен фирмой, которая занимается выпуском чемоданчиков для — внимание! — огнестрельного оружия, так что контейнер у нас с пылевлагозащитой и перепускным клапаном. Здорово, но это, конечно, уже излишества. Куда важнее то, как LCD-X сидят на голове. И вот тут есть нюанс: из-за мощной магнитной системы и огромных 10,6 см драйверов (напомню, что в мире динамических излучателей одними из самых крупных считаются драйверы наушников Sony MDR-Z1R размером 7 см) Audeze LCD-X весят 620 г! Причём это облегчённая версия 2021 года. До апдейта они весили и того больше: 670 г. Удобно ли их носить? И да, и нет. С одной стороны, амбушюры и большое оголовье из мягчайшей кожи отлично распределяют вес, бережно обхватывая голову. С другой стороны, полкило есть полкило, и от этого никуда не денешься. Причём обычно большая масса наушников — это потенциальный дискомфорт ушей и макушки, но владельцы LCD-X на это жалуются редко: в основном у всех банально затекает шея.

Тест Audeze LCD-X — Поиграли в наушниках за 1700 долларов

Впрочем, у меня ничего не затекало — просто было неприятное ощущение тяжёлой головы, будто носишь на ней шлем. Ну а что же до макушки, то поначалу она немного побаливала, но только до тех пор, пока не разносилась кожа оголовья: потом всё уже было в порядке. Короче, объективная реальность такова: LCD-X не подходят для длительной носки, и, когда снимаешь их с головы, приходит явное облегчение. LCD-X хороши, чтобы усесться в кресло на часок-другой, послушать музыку, а потом снять и положить их на полку. Для повседневного использования или работы в музыкальной студии — только на свой страх и риск. Можно ли с этим что-то сделать? Теоретически да: на сайте Audeze продаётся дуга оголовья из карбона. Стоит это удовольствие $200, весит на 20 граммов меньше, чем стальной аналог, но не думаю, что от этого будет какой-то толк. Лично я в конечном итоге привык к весу, но надеяться на то, что в вашем случае всё закончится так же хорошо, я не советую: с 620 граммами на голове справится не каждый. Кстати, кое-что ещё относительно сайта Audeze. Обрадовало то, что производитель продаёт на нём практически все запчасти, кроме излучателей. Есть и сменные амбушюры, и оголовья, и штифты дуги оголовья, и сами дуги, в том числе из карбона, и кабели. А если не ограничиваться официальным онлайн-магазином, то можно найти ещё сотни аксессуаров от сторонних фирм. На длинной дистанции такой богатый выбор — большущий плюс к ремонтопригодности.

Подключение и усиление

Тест Audeze LCD-X — Поиграли в наушниках за 1700 долларов

Сейчас читают:

 В моём случае LCD-X шли с обычным кабелем Jack — 2x mini XLR, но предусмотрено и балансное подключение XLR — 2x mini XLR. Отдельно такой кабель стоит $45: сами понимаете, Hi-End. Тем не менее, это дешевле, чем покупать Premium-комплектацию, где он есть изначально. Что касается усиления, то с этим всё просто и замечательно. Сопротивление у наушников 20 Ом, и подключать их можно хоть к смартфону. В таких условиях из LCD-X удастся вытащить процентов 70 от их потенциала, но вот для «максималок» понадобится Hi-Fi, а лучше Hi-End ЦАП и усилитель. Я пробовал их с тремя разными источниками: смартфоном Apple iPhone 13, звуковой картой EVGA Nu Audio, в которой стоковые операционные усилители заменены на Muses02, и, наконец, с Hi-End усилителем и ЦАП в одном флаконе — Sony TA-ZH1ES. Со смартфоном слушать можно, но это скучно: звук плоский и пресный, нет динамики — играет либо громко, либо тихо, однако слышно уже довольно много, и с громкостью проблем никаких. Со звуковой картой дела обстоят намного лучше, однако, как и прежде, динамика присутствует лишь отчасти: бас недостаточно глубок, середина крикливая, маловато объёма. Полностью LCD-X раскрылись только с девайсом от Sony. Тут уже бас начинает забираться так глубоко, как надо, крепко ударяя по перепонкам, появляются объём и сцена, исчезает крикливость и просыпается динамика. Теперь это уже не просто «громко-тихо» — это «вкрадчиво» или «мощно», да и слышишь ты, конечно, намного больше. Плюс звуковая картинка приобретает мягкость и ненавязчивость подачи. Насколько велика разница в звуке с разными источниками? Зависит от трека. В некоторых танцевальных композициях отличия сводятся к минимуму и едва заметны, но как только дело доходит до сложного материала — например, до саундтрека к Mortal Kombat 11 и, в частности, композиции A Matter of Time, — смартфон и звуковая карта «съедают» так много, что заметит это даже совсем неподготовленный слушатель. В общем, покупая такого рода наушники, нужно готовиться выложить приличную сумму и за соответствующий их уровню тракт.

Характер звучания

Тест Audeze LCD-X — Поиграли в наушниках за 1700 долларов

Типы звучания Любые наушники на рынке можно отнести к одной из двух условных категорий: нейтральной и с окрасом. Начнём с моделей с окрасом и сразу отметим, что он тоже бывает разным, однако чаще всего это либо «холодный» аналитический звук, либо «тёплый» музыкальный. Типичные представители аналитического звучания — Sennheiser HD 800S, Beyerdynamic DT 1990 Pro и AKG K702. У них широкая сцена (стереопанорама), и их главная задача — донести до слушателя максимум деталей, скрытых в фонограмме, включая придыхания перед началом фраз, причмокивания в микрофон, покашливания в зале и скрипы пола концертной площадки. Побочный эффект такого подхода — звук получается крайне сухим, безэмоциональным и даже безжизненным, с «тощим» средним регистром. Иными словами, вокал всегда будет находиться где-то в отдалении, на втором плане, а струнные будут восприниматься так, словно музыканты еле ворочают смычком.   Прямая противоположность подобным моделями — наушники с «тёплым» музыкальным характером: Sony MDR-Z1R, Sony MDR-Z7M2, Sennheiser HD 650, HD 660S, HD 600, Focal Clear Professional. Все они фокусируются на средних и низких частотах, из-за чего вокал и инструменты становятся более реалистичными. Вдобавок благодаря узкой (как правило) сцене слушателю кажется, что музыканты находятся на расстоянии вытянутой руки, — в итоге получается очень вовлечённая и музыкальная трактовка записей.   Наконец, есть наушники нейтральные — скажем, Sennheiser HD 560S, о которых мы писали летом 2021-го. Тут всё просто: у них максимально прямая линия АЧХ и отсутствие акцентов на чём-либо — так называемый «мониторный звук». Казалось бы, это идеал, ведь так запись будет подана слушателю без прикрас. Однако и тут есть нюансы. Во-первых, требуется высочайшее разрешение излучателя (способность излучателя не терять разборчивость и ясность при проигрывании насыщенной различными звуками фонограммы), ведь ему нужно держать одинаковую громкость во всём спектре частот и не давать им «налезать» друг на друга, иначе получится каша вместо музыки. Во-вторых, такое ровное звучание нравится далеко не всем: оно всё же суховатое.

Тест Audeze LCD-X — Поиграли в наушниках за 1700 долларов

Звучание Audeze LCD-X можно описать как универсальное: эдакая золотая середина в мире аудио. У них в меру широкая сцена, примерно как у Sennheiser HD 560S, феноменальное разрешение, сравнимое с Sennheiser HD 800S, очень ровная АЧХ с фактически прямой линией от 20 Гц до 1 КГц, что даёт «мониторное» звучание, однако при всём при том они невероятно музыкальны. Да, это далеко не единственные наушники в своём роде: есть, например, Abyss Diana V2, но они намного дороже, так что в категории до $1700 LCD-X — это находка. Что ж, с общей картиной разобрались и тут надо бы начинать вникать в нюансы и тонкости звучания в сравнении с прямыми конкурентами. Однако, это оставим аудиофилам: мы всё-таки не профильное издание, и поэтому пойдём другим путём. Мы попытаемся внятно объяснить на что способны LCD-X за стоимость которых можно купить пар эдак 15 далеко не плохих наушников. Первое, что бросается в глаза (а точнее, в уши), — феноменальная разборчивость. Композиция To the Hellfire от Lorna Shore наглядно это показывает. В большинстве рядовых наушников и даже в моделях начального Hi-Fi класса (скажем, Sennheiser HD 560S) вокал Уилла Рамоса неизбежно сливается с инструментальной частью трека, «утопая» в ней и превращаясь в непонятный фоновый шум. Партии барабана-бочки не хватает низкочастотного «мяса», либо она сливается в гул, ну а перкуссия неразборчиво «цыкает». В LCD-X «читаемость» трека идеальная: вокалист по центру, чётко прослеживаются отдельные ноты бас и ритм-гитар, легко различимы крэш-тарелки с хай-хетами, но отдельная история — бочка. За счёт скорости планарного излучателя каждый её удар воспринимается как отдельный: никакого гула, будто боксёр работает по груше. Следующий показательный трек — Royce Vs. Predator из саундтрека к фильму «Хищники». Насыщенный и сложный микс, в котором, как правило, вылезает сразу несколько проблем. Первая — узкая, нереалистичная сцена, из-за которой пропадает эффект оркестра перед тобой. Вторая — опять-таки, проблемы с разрешением и скоростью: инструментам не хватает пространства между собой, у партии перкуссии рушится ритмика, материал превращается в кашу. Третья — крикливость и ненатуральность звучания: медные духовые, и, в частности, трубы режут ухо нереалистичным, раздражающим тембром. Всего этого у LCD-X нет — можно спокойно визуализировать музыкантов оркестра: вот сидят скрипки, за ними виолончели с контрабасами, справа медные духовые, слева литавры. Перкуссия сохраняет идеальный ритм, а главное, нет никакой крикливости: можно слушать с выкрученной до упора ручкой громкости на усилителе.

Тест Audeze LCD-X — Поиграли в наушниках за 1700 долларов

Далее на очереди заглавная тема к «Звёздным войнам» Джона Уильямса (Main Title and The Attack on the Jakku Village), и тут снова возвращаемся к сцене. Даже мои отнюдь не дешёвые Sennheiser HD 660S здесь строят её неверно: ты где-то внутри оркестра, часть которого играет строго в правом канале, другая — строго в левом, оставшаяся — по центру, а между этими тремя точками остаются пустоты. В реальности же оркестр располагается иначе: в линию, в некотором отдалении от зала. Вот так же реально панораму выстраивают и LCD-X. Про бас «планаров» рассказывать можно бесконечно. Он тут читается начиная с 20 Гц и после динамических наушников вызывает вау-эффект — но не потому, что его много. Нет, в LCD-X он просто глубже: ты начинаешь слышать ноты, о существовании которых до этого не догадывался. Это особенно сильно заметно в drum’n’bass-композициях — например, в треке Acid от Yaano & Klinical. Оказывается, в миксе не просто какой-то низкочастотный гул, который я слышал в Sennheiser HD 660S, HD 800S и в Focal Clear. Оказывается, тут играют вполне конкретные ноты со своей динамикой, атакой, затуханием и наслоением гармоник. Этого просто не было слышно ни в одних других наушниках, что побывали у меня в руках, кроме ещё более дорогих планарных моделей. Ладно, с достоинствами разобрались. Есть ли минусы? Да, разумеется, но только они не касаются наушников: речь о качестве самих треков. Проблема даже не в пресловутых форматах вроде mp3 или FLAC — проблема в недостатках мастеринга и сведения отдельно взятой композиции. Взять хотя бы заглавные темы к третьей и четвёртой частям Battlefield. В Audeze LCD-X слышно, насколько треки пережаты компрессором (эффект, без которого не обходится ни одна коммерческая запись): динамический диапазон практически полностью убит. Кроме того, слышна не очень умелая работа с частотным диапазоном, середине не хватает акцента, а довершает картину узкая панорама: есть ощущение, что трек сведён в моно. В общем, после покупки LCD-X или сопоставимой с ними модели в своей музыкальной библиотеке придётся провести чистку.

А как в играх?

Тест Audeze LCD-X — Поиграли в наушниках за 1700 долларов

 Я большой поклонник соревновательных шутеров и поэтому, естественно, не мог не протестировать LCD-X в играх. Но я как-то раз уже писал о том, что не считаю нужным проверять наушники в CS: GO. Причина проста: в этом тайтле звук максимально прост и читаем, так что, когда кто-то пишет, что та или иная гарнитура хороша в CS, не стоит считать это выдающимися достижением. Другое дело — Call of Duty: Warzone и её маленькие карты по типу Shipment или Al-Raab Airbase, где экшн зашкаливает, а вокруг всё гремит и содрогается от взрывов. Так вот: когда заходишь туда с LCD-X на голове, кажется, что ты по ошибке запустил CS: GO — настолько звук прозрачен, понятен и чист. На Al-Raab Airbase я развлекал себя тем, что стоял в центре карты и слушал, кто куда бежит от точки респауна. Вот кто-то возродился, вот он поднимается по лестнице в дом и встаёт у окна. Я иду по следу, ориентируясь исключительно на звук, и да, действительно: парень стоит в том самом доме со снайперской винтовкой в руках и кого-то там выцеливает. Выхватываю нож и наказываю его за кемперство. Абсолютно не удивлюсь, если я узнаю, что получил пару жалоб по подозрению в использовании читов. LCD-X — это практически легальный wallhack, и если сравнивать их с недешёвыми Sennheiser HD 660S, то в последних слышно и «видно» в разы меньше. Проверку сетевыми шутерами наушники прошли, а что в других жанрах? В целом всё замечательно, но кое-какие сложности есть. Например, в стратегии Anno 1800 я заметил, что фоновая музыка перестаёт быть незаметным сопровождением геймплея: она звучит настолько увлекательно, что хочется бросить мышку, откинуться в кресле и слушать. Но есть и обратная сторона медали. В небольших проектах от инди-студий звуку уделяется не так много внимания, как хотелось бы, и в подобных наушниках это слышно очень отчётливо. Если саундтрек собран из сэмплов, ты обращаешь на это внимание, а если это ещё и сэмплы плохого качества из бесплатных библиотек, то они начинают резать слух, отвлекая от игры.

Выводы

Тест Audeze LCD-X — Поиграли в наушниках за 1700 долларов

Выводы просты: наушники волшебные. Другое дело, что если вы не аудиофил со стажем и не профессионал в сфере обработки аудио, то их даже не стоит пытаться слушать: вам может понравиться, а если понравится, вы захотите их купить. Стоит ли тратить $1700 — и это не считая расходов на топовые ЦАП с усилителем, — если вы не горите музыкой, не слушаете и не пишете её изо дня в день? Вряд ли. Что же до игр, то, как бы классно ни звучали LCD-X, они слишком тяжёлые, чтобы просиживать в них по нескольку часов кряду. Лучше выбрать что-то из разряда Sennheiser HD 560S или HD 660S: они лёгкие, комфортные и тоже звучат прекрасно, особенно если речь о такой несложной задаче. Технические характеристики Тип акустического оформления: охватывающие, открытые, 10,6 см излучатели
Коммутация: съёмный кабель Jack – 2x miniXLR
Сопротивление и чувствительность: 20 Ом, 130 дБ
Эргономика: оголовье с ручной регулировкой, поворотные чашки
Материалы: металл, кожа
Комплектные аксессуары: кейс для хранения
Вес: 620 г
Цена на март 2022 года: $1700
Источник

Вам также могут понравиться